На главную

Назад

Застойные 10-е

  В 2010 начался  еще один период в моей жизни
Москва просит помощи....
В мае 2010 года получил предложение  от   Авиамоторного  научно технического комплекса "СОЮЗ".Ведущее предприятие авиационного двигателестроения в СССР. Знаменитая "Микулинская фирма" После Микулина был Тманский, Фаворский. Газотурбинные двигатели для практически всех истребителей МИГ, ну кроме МИГ-19 и МИГ-31.Зато двигатели для СВВП ЯК., для крылатых ракет Х-55 .
. В настоящее время предприятие полностью частное. В ОДКК не вошло. Основное средство существования - сдача в аренду помещений на Лужнецкой набережной. Остатки   былого славного коллектива 60 ветеранов в ужасном положении. В конце 90 пытались на базе "79" сделать электростанцию на 30мВт на деньги московского правительства. Разработка не доведена - владелец ищет инвестора. Есть попытки создать  на базе малого газотурбинного   двигателя электростанцию 300 кВт для применения в различных областях энергетика, службы МЧС, строительство и пр. Эта работа идет уже несколько  лет, но все еще в стадии экспериментов
Другим крупным активом владельца является  Балашихинский литейно-механический завод. Завод так же во времена СССР был в фаворе - все колеса для авиации СССР делал , но.... после 90 и 00, когда  заказы на авиационные колеса упали до уровня плинтуса,  то же не в лучшем состоянии.   При первой встрече с владельцем мы проговорили два часа, вместо отведенных 10 минут. Рассказав близко к тексту   о себе, я был ознакомлен с планами по реорганизации группы компаний, для чего создавался инжиниринговый центр. Мне было предложено в этом центре заняться двигателестроением и авиационными технологиями. Кратко все свелось к поиску идей, которые бы быстро принесли прибыль владельцу.
С 1 июля я приступил к поиску таких идей. Через две недели - 13 июля я предложил на основе двигателя собрать коммерческий продукт -Установку пожаротушения" (Пожары лета 2010 года еще не начались!)
Идея очень понравилась владельцу. На научно техническом совете я был заслушан 15 июля, было принято решение о открытии проекта,создана рабочая группа, я написал ТЗ и уже в начале сентября мы провели натурные испытания на стенде в Туравево.
Площадка эта является дочерним предприятием СОЮЗА и представляет собой испытателный комплекс из 5 стендов по соседству с ЦИАМовским испытательным центром. Сделать это преприятие коммерческим, что бы оказывать услуги по испытаниям ГТД так же было предстояло мне.
В конце 2010 года я нашел потенциального Заказчика на такие услуги - специальных испытаний РУ-19 для мишени казанской фирмы "Сокол".
В марте 2011 вышел на контакт с  АРЗ 121 из Кубинки. Им поручили ремонт двигателей Д-18 для ВВС, а стенда такой размерности на предприятии нет. Началась работа по согласованию организационных   мероприятий испытаний Д-18Т после ремонта на стендах АВИАМОТОРС.
В части новых коммерческих идей мной было также предложено в кооперации работать по СУ для транспортных систем. РЖД, СУ для вертолетов и СВП
Кроме того передо мной поставлена  владельцем задача использование газотурбинных установок в системах охлаждения на основе абсорбционных холодильных машин.
Поколессил по стране- был в Омске и в Тюмени, в Торжке и в Казани.. На   Украине  побывал в  Запорожье в "Ивченко-Прогресс" и "Мотор-Сич",  в Киеве на авиасалоне "Авиасвит 2010" .
В это время в Москве после  летних пожаов  Лужкова поменяли, Россия   выиграла право на проведение ЧМ по футболу в 2016 году.В Лужниках наметилась грандиозная стройка
Побежали арендаторы с Лужнецкой набережной, обострилась ситуация на заводе в Балашихе.
В результате изменились приоритеты  Заказчика. и в мае мой консалтинговый проект был приостановлен.
В конце сентября 2011 ко мне обратилась другая московская фирма  "АПК "ВЕКТОР"  http://www.apk-vector.ru
Фирма учавствует в   модернизации вертолета МИ-34С1, в частности занимается фюзеляжем из углепластика.  http://www.ato.ru/content/mi-34s1-letaet-na-maks-2011

На вертолете поршневой бензиновый двигатель от вертолета КА-26.Расход большой, бензин дорогой, сейчас такого уже в России не делают и возят все владельцы подобных вертолетов из Финляндии.Вот и возникла  мысль предложить альтернативу.Альтернативой может стать двигатель,  который конструирует в Германии Владимр Райхлин. директор и основатель компании RED Aircraft GmbH https://red-aircraft.com  Это прорывной двигатель – дизель, работающий на керосине.      всех  обладателей бензиновых авиационных моторов. Двигатель проходит летные испытания на самолете ЯК-52.http://www.finam.ru/analysis/newsitem5F7A8/default.asp

Заказчик так сформулировал свое предложение: «Экспертная оценка возможности использования этого двигателя на вертолете МИ-34»

Я приступил к проекту 13 октября .Про дизель было несколько публикаций. Делают его на деньги российской компании. Райхлин выпускник КАИ– уехал в Германию  еще в 80, занимался автомобилями «Формула 1»   Я списался с инвесторами и самим конструктором в Германии. На "АПК "ВЕКТОР"  я провел совещание, что бы наметить направления работ. Я пользуясь чертежами, которые мне выдали в "АПК "ВЕКТОР" смог предложить  три варианта. На совещании   мы их обсудили. Оформили протокол о том как двигаться дальше.Из трех вариантов определили  оптимальный – создание вертолетной версии двигателя.К началу ноября я понял, что  назрела необходимость поездки на фирму в Германию.

Фирма находится в городке Adenau. Предварительно согласовав сроки с разработчикм двигателя я вылетел в Германию. В результате поездки я ознакомился с КБ и производством, с дальнейшими планами по развитию двигателя и получения сертификации по европейским нормам. Мы оформили дальнейшие договренности протоколом и я вернулся заканчивать экспертную  оценку . На основе полученных данных по двигателю я сделал вывод о возможности установки дизеля на вертолете с рядом доработок фюзеляжа и самое главное доработки дизеля для изменения существующего редуктора.

Разработка проекта ТЗ на редуктор  стала моим вторым заданием от фирмы "АПК "ВЕКТОР" .
Проект ТЗ был разработан совместно с воронежскими предприятиями, которые в свое время занимались редуктором двигателя М-14В26. В разработке такой версии двигателя заинтересованы и разработчики других ЛА.
Отчет мой был направлен "АПК "ВЕКТОР" в КБ Миля  и .... пока вопрос рассматривается в больших кабинетах. Есть ряд моментов технических, а главное   организационных: или продолжать реанимирование вертолета с бензиновым двигателем или  делать  вертолет с   дизелем и с совершенно другими параметрами по топливной эффективности.
В январе 2012 года получил предложение от другой московской вертолетной с фирмы заняться проектом организации ремонта двигателей Rolls-Royce M250 .
Провел подготовительную работу к выставке Вертолеты России 2012 года. Организовал встречу вертолетчиков использующих двигатели Rolls-Royce M250 с представителем канадской фирмы "StandartAero" http://www.standardaero.com/    Фирма заниает первое место по ремонту этих двигателей в мире и заинтересована в расширении присутствия в России. Проведены переговоры с "Вертолетами России" о возможном сотрудничестве.
В 2012 году получил предложение о сотрудничестве от фирмы "ВЦ "АВГУРЪ", которая занимается воздухоплавательной техникой. https://youtu.be/mfGhBvwG6fQ В разработке дирижабль, для которого необходимо выбрать оптимальный состав силовой установки. Ведущим по силовой установке в этой фирме я проработал до 2017 года. К сожалению ОКР по созданию нового вижа аэротранспорта была пристановлена. СБ инициировала процесс банкротства и фирма сейчас в этом статусе с внешним управлением Сотрудники уволены. Работы прекращены.
В 2015 достиг пенсионного возраста, но готов рассматривать предложения о сотрудничестве в различных областях .

На главную

На главную

Хостинг от uCoz