Застойные 10-е |
|
В 2010 начался еще один период в моей жизни | |
Москва просит помощи.... | |
В мае 2010 года получил предложение от Авиамоторного научно технического комплекса "СОЮЗ".Ведущее предприятие авиационного двигателестроения в СССР. Знаменитая "Микулинская фирма" После Микулина был Тманский, Фаворский. Газотурбинные двигатели для практически всех истребителей МИГ, ну кроме МИГ-19 и МИГ-31.Зато двигатели для СВВП ЯК., для крылатых ракет Х-55 . | |
. В настоящее время предприятие полностью частное. В ОДКК не вошло. Основное средство существования - сдача в аренду помещений на Лужнецкой набережной. Остатки былого славного коллектива 60 ветеранов в ужасном положении. В конце 90 пытались на базе "79" сделать электростанцию на 30мВт на деньги московского правительства. Разработка не доведена - владелец ищет инвестора. Есть попытки создать на базе малого газотурбинного двигателя электростанцию 300 кВт для применения в различных областях энергетика, службы МЧС, строительство и пр. Эта работа идет уже несколько лет, но все еще в стадии экспериментов | |
Другим крупным активом владельца является Балашихинский литейно-механический завод. Завод так же во времена СССР был в фаворе - все колеса для авиации СССР делал , но.... после 90 и 00, когда заказы на авиационные колеса упали до уровня плинтуса, то же не в лучшем состоянии. При первой встрече с владельцем мы проговорили два часа, вместо отведенных 10 минут. Рассказав близко к тексту о себе, я был ознакомлен с планами по реорганизации группы компаний, для чего создавался инжиниринговый центр. Мне было предложено в этом центре заняться двигателестроением и авиационными технологиями. Кратко все свелось к поиску идей, которые бы быстро принесли прибыль владельцу. | |
С 1 июля я приступил к поиску таких идей. Через две недели - 13 июля я предложил на основе двигателя собрать коммерческий продукт -Установку пожаротушения" (Пожары лета 2010 года еще не начались!) | |
Идея очень понравилась владельцу. На научно техническом совете я был заслушан 15 июля, было принято решение о открытии проекта,создана рабочая группа, я написал ТЗ и уже в начале сентября мы провели натурные испытания на стенде в Туравево. | |
Площадка эта является дочерним предприятием СОЮЗА и представляет собой испытателный комплекс из 5 стендов по соседству с ЦИАМовским испытательным центром. Сделать это преприятие коммерческим, что бы оказывать услуги по испытаниям ГТД так же было предстояло мне. | |
В конце 2010 года я нашел потенциального Заказчика на такие услуги - специальных испытаний РУ-19 для мишени казанской фирмы "Сокол". | |
В марте 2011 вышел на контакт с АРЗ 121 из Кубинки. Им поручили ремонт двигателей Д-18 для ВВС, а стенда такой размерности на предприятии нет. Началась работа по согласованию организационных мероприятий испытаний Д-18Т после ремонта на стендах АВИАМОТОРС. | |
В части новых коммерческих идей мной было также предложено в кооперации работать по СУ для транспортных систем. РЖД, СУ для вертолетов и СВП | |
Кроме того передо мной поставлена владельцем задача использование газотурбинных установок в системах охлаждения на основе абсорбционных холодильных машин. | |
Поколессил по стране- был в Омске и в Тюмени, в Торжке и в Казани.. На Украине побывал в Запорожье в "Ивченко-Прогресс" и "Мотор-Сич", в Киеве на авиасалоне "Авиасвит 2010" . | |
В это время в Москве после летних пожаов Лужкова поменяли, Россия выиграла право на проведение ЧМ по футболу в 2016 году.В Лужниках наметилась грандиозная стройка | |
Побежали арендаторы с Лужнецкой набережной, обострилась ситуация на заводе в Балашихе. | |
В результате изменились приоритеты Заказчика. и в мае мой консалтинговый проект был приостановлен. | |
В конце сентября 2011 ко мне обратилась другая московская фирма "АПК "ВЕКТОР" http://www.apk-vector.ru | |
Фирма учавствует в модернизации вертолета МИ-34С1, в частности занимается фюзеляжем из углепластика. http://www.ato.ru/content/mi-34s1-letaet-na-maks-2011 | |
На вертолете
поршневой бензиновый двигатель от вертолета
КА-26. |
|
Заказчик так сформулировал свое предложение: «Экспертная оценка возможности использования этого двигателя на вертолете МИ-34» | |
Я приступил к проекту 13 октября .Про дизель было несколько публикаций. Делают его на деньги российской компании. Райхлин выпускник КАИ– уехал в Германию еще в 80, занимался автомобилями «Формула 1» Я списался с инвесторами и самим конструктором в Германии. На "АПК "ВЕКТОР" я провел совещание, что бы наметить направления работ. Я пользуясь чертежами, которые мне выдали в "АПК "ВЕКТОР" смог предложить три варианта. На совещании мы их обсудили. Оформили протокол о том как двигаться дальше.Из трех вариантов определили оптимальный – создание вертолетной версии двигателя.К началу ноября я понял, что назрела необходимость поездки на фирму в Германию. |
|
Разработка проекта ТЗ на редуктор стала моим вторым заданием от фирмы "АПК "ВЕКТОР" . | |
Проект ТЗ был разработан совместно с воронежскими предприятиями, которые в свое время занимались редуктором двигателя М-14В26. В разработке такой версии двигателя заинтересованы и разработчики других ЛА. | |
Отчет мой был направлен "АПК "ВЕКТОР" в КБ Миля и .... пока вопрос рассматривается в больших кабинетах. Есть ряд моментов технических, а главное организационных: или продолжать реанимирование вертолета с бензиновым двигателем или делать вертолет с дизелем и с совершенно другими параметрами по топливной эффективности. | |
В январе 2012 года получил предложение от другой московской вертолетной с фирмы заняться проектом организации ремонта двигателей Rolls-Royce M250 . | |
Провел подготовительную работу к выставке Вертолеты России 2012 года. Организовал встречу вертолетчиков использующих двигатели Rolls-Royce M250 с представителем канадской фирмы "StandartAero" http://www.standardaero.com/ Фирма заниает первое место по ремонту этих двигателей в мире и заинтересована в расширении присутствия в России. Проведены переговоры с "Вертолетами России" о возможном сотрудничестве. | |
В 2012 году получил предложение о сотрудничестве от фирмы "ВЦ "АВГУРЪ", которая занимается воздухоплавательной техникой. https://youtu.be/mfGhBvwG6fQ В разработке дирижабль, для которого необходимо выбрать оптимальный состав силовой установки. Ведущим по силовой установке в этой фирме я проработал до 2017 года. К сожалению ОКР по созданию нового вижа аэротранспорта была пристановлена. СБ инициировала процесс банкротства и фирма сейчас в этом статусе с внешним управлением Сотрудники уволены. Работы прекращены. | |
В 2015 достиг пенсионного возраста, но готов рассматривать предложения о сотрудничестве в различных областях . | |
Хостинг от uCoz